Положение ВСОКО МБДОУ - детский сад № 419

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 с
изменениями от 8 августа 2024 года; Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028; Приказом Минобрнауки № 462 от
14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» с изменениями от 6 мая 2022 года; Приказ
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об утверждении
Положения о независимой системе оценки качества образования государственных образовательных
организаций Свердловской области» № 110-д от 06.05.2014; Уставом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 419; другими нормативными локальными
актами.
1.2. Настоящее положение определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур; регламентирует порядок организации и проведения контрольнооценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям; учитывает
федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и
параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детском саду № 419 (далее –
МБДОУ) и призвано способствовать управлению качеством образования в МБДОУ.
1.3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБДОУ являются:
воспитатели, воспитанники и их родители (законные представители), педагогический совет детского сада,
экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного образовательного
учреждения.
1.4. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в МБДОУ
распространяется на деятельность всех работников детского сада, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по
совместительству в дошкольном образовательном учреждении.
1.5. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. В настоящем положении используются следующие понятия:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система управления качеством
образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования,
результатах освоения основной образовательной программы МБДОУ (далее ООП ДО МБДОУ), условий ее
реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм/компонентов, а также о содержании, условиях
реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ МБДОУ;
Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг,
органов государственно – общественного управления/коллегиального управления ОО в оценку
деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии
с требованиями федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, целям и задачам
государственной политики в сфере образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных
требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению
подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) — представляет собой
учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания,
примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной
работы и иные компоненты.

Внутренняя система оценки качества образования функционирует во взаимосвязи с системой
внутреннего контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью
образовательной организации, направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней
оценки качества образования, учитывает федеральные требования к порядку проведению МБДОУ
процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного
контроля качества образования.
II. Порядок организации ВСОКО
2.1.
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ включает следующие
компоненты:

целевой компонент;

содержательный компонент;

процессуальный компонент;

организационный компонент;

результативный компонент.
Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены.
2.1.1.
Целевой компонент ВСОКО
Цель функционирования ВСОКО: выявление степени соответствия требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования:
качеству условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качеству процессов,
обеспечивающих образовательную деятельность; качеству результатов образовательной деятельности.
Задачи ВСОКО:
определить соответствие качества подготовки обучающихся (воспитанников) ФГОС, ФОП;
выявить уровень образовательных достижений обучающихся (воспитанников);
проанализировать полученную информацию, выявить факторы, влияющие на качество образования в
МБДОУ;
сформировать документы ВСОКО для принятия управленческих решений, направленных на
повышение качества образования в МБДОУ.
Основными принципами ВСОКО в МБДОУ являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в детском саду.
2.1.2. Содержательный компонент ВСОКО
В соответствии с целевым компонентом при проведении процедур в рамках функционирования ВСОКО
оцениваются:
 условия, обеспечивающие образовательную деятельность:
- материально-техническое обеспечение;
- кадровые условия;
- методы обучения и воспитания, образовательные технологии;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;
- организация научно-методической работы.
 процессы, обеспечивающие образовательную деятельность:
- соответствие основных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО иконтингенту
воспитанников;
- соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных
представителей) воспитанников;
- качество непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы с
воспитанниками.
 качество результатов образовательной деятельности:
- результаты освоения воспитанниками ОП ДО МБДОУ;
- динамику здоровья воспитанников;
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качествомобразовательных
результатов.

2.1.3. Процессуальный компонент ВСОКО
Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике:
- изучение запросов заказчиков и потребителей;
- постановка целей и задач оценки;
- определение субъектов и объектов оценки;
- выбор процедур;
- определение показателей и индикаторов;
- проведение оценки;
- интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на
повышение качества образования.
В
рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно МБДОУ, с помощью следующих процедур:

самообследование;

оценка результатов освоения ОП ДО МБДОУ;

опрос родителей.
При оценке качества образования в рамках ВСОКО основными методами установления фактических
значений показателей являются экспертиза и измерение, технология процедуры которых определяется
видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения.
2.1.4. Организационный компонент ВСОКО
ВСОКО, функционирующая в МБДОУ, разрабатывается в соответствии с региональной системой оценки
качества образования (РСОКО).
2.1.5. Результативный компонент ВСОКО
Данные, полученные в ходе процедур в рамках ВСОКО, используются для выработки оперативных
решений и лежат в основе управления качеством дошкольного образования.
2.2. Администрация МБДОУ:
осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры оценки качества дошкольного
образования, устанавливает порядок и формы проведения оценки;
устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамикуразвития
качества дошкольного образования;
принимает
управленческие решения по результатам оценки качества дошкольного
образования;
определяет порядок передачи информации о результатах оценки качества дошкольного образования на
сайт МБДОУ.
2.3. Педагогический совет МБДОУ:
разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования;
разрабатывает (подбирает) систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику
развития системы качества дошкольного образования;
разрабатывает (подбирает) методические рекомендации для педагогов и родителей (законных
представителей) на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся
(воспитанников).
2.4. Педагоги МБДОУ:
участвуют в разработке (подборе) методик оценки качества образования;
принимают участие в разработке (подборе) системы показателей и индикаторов, характеризующих
состояние и динамику развития системы качества дошкольного образования;
принимают участие в проведении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических
и статистических исследований по вопросам качества дошкольного образования;
принимают участие в обобщении и распространении продуктивного опыта построения,
функционирования и развития ВСОКО;
вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества
дошкольного образования в МБДОУ.
2.5. Родители (законные представители):
принимают
участие
в
оценке
качества
дошкольного
образования
в
части
удовлетворенности/неудовлетворенности получаемым (полученным) дошкольным образованием по
средствам участия в опросе.
III. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном
сайте МБДОУ.

IV. Ответственность
4.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в МБДОУ, несет ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
4.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа, оценки
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
V. Документация ВСОКО
5.1. Документацию ВСОКО составляют:
– настоящее положение;
– приложения к настоящему положению;
– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.
5.2. Результаты ВСОКО оформляются в виде аналитической справки, отчета по самообследованию,
включающую аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
5.3. На основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность
деятельности МБДОУ, полученные результаты сопоставляются с нормативными показателями,
определяются проблемы и пути решения, вырабатываются приоритетные задачи развития МБДОУ.
VI.Заключительные положения
6.1. Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим МБДОУ.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом заведующего
МБДОУ.
6.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».