I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 с
изменениями от 8 августа 2024 года; Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028; Приказом Минобрнауки № 462 от
14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» с изменениями от 6 мая 2022 года; Приказ
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об утверждении
Положения о независимой системе оценки качества образования государственных образовательных
организаций Свердловской области» № 110-д от 06.05.2014; Уставом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 419; другими нормативными локальными
актами.
1.2. Настоящее положение определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур; регламентирует порядок организации и проведения контрольнооценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям; учитывает
федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и
параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детском саду № 419 (далее –
МБДОУ) и призвано способствовать управлению качеством образования в МБДОУ.
1.3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБДОУ являются:
воспитатели, воспитанники и их родители (законные представители), педагогический совет детского сада,
экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного образовательного
учреждения.
1.4. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в МБДОУ
распространяется на деятельность всех работников детского сада, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по
совместительству в дошкольном образовательном учреждении.
1.5. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. В настоящем положении используются следующие понятия:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система управления качеством
образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования,
результатах освоения основной образовательной программы МБДОУ (далее ООП ДО МБДОУ), условий ее
реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм/компонентов, а также о содержании, условиях
реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ МБДОУ;
Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг,
органов государственно – общественного управления/коллегиального управления ОО в оценку
деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии
с требованиями федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, целям и задачам
государственной политики в сфере образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных
требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению
подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) — представляет собой
учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания,
примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной
работы и иные компоненты.
Внутренняя система оценки качества образования функционирует во взаимосвязи с системой
внутреннего контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью
образовательной организации, направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней
оценки качества образования, учитывает федеральные требования к порядку проведению МБДОУ
процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного
контроля качества образования.
II. Порядок организации ВСОКО
2.1.
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ включает следующие
компоненты:
целевой компонент;
содержательный компонент;
процессуальный компонент;
организационный компонент;
результативный компонент.
Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены.
2.1.1.
Целевой компонент ВСОКО
Цель функционирования ВСОКО: выявление степени соответствия требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования:
качеству условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качеству процессов,
обеспечивающих образовательную деятельность; качеству результатов образовательной деятельности.
Задачи ВСОКО:
определить соответствие качества подготовки обучающихся (воспитанников) ФГОС, ФОП;
выявить уровень образовательных достижений обучающихся (воспитанников);
проанализировать полученную информацию, выявить факторы, влияющие на качество образования в
МБДОУ;
сформировать документы ВСОКО для принятия управленческих решений, направленных на
повышение качества образования в МБДОУ.
Основными принципами ВСОКО в МБДОУ являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в детском саду.
2.1.2. Содержательный компонент ВСОКО
В соответствии с целевым компонентом при проведении процедур в рамках функционирования ВСОКО
оцениваются:
условия, обеспечивающие образовательную деятельность:
- материально-техническое обеспечение;
- кадровые условия;
- методы обучения и воспитания, образовательные технологии;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;
- организация научно-методической работы.
процессы, обеспечивающие образовательную деятельность:
- соответствие основных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО иконтингенту
воспитанников;
- соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных
представителей) воспитанников;
- качество непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы с
воспитанниками.
качество результатов образовательной деятельности:
- результаты освоения воспитанниками ОП ДО МБДОУ;
- динамику здоровья воспитанников;
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качествомобразовательных
результатов.
2.1.3. Процессуальный компонент ВСОКО
Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике:
- изучение запросов заказчиков и потребителей;
- постановка целей и задач оценки;
- определение субъектов и объектов оценки;
- выбор процедур;
- определение показателей и индикаторов;
- проведение оценки;
- интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на
повышение качества образования.
В
рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно МБДОУ, с помощью следующих процедур:
самообследование;
оценка результатов освоения ОП ДО МБДОУ;
опрос родителей.
При оценке качества образования в рамках ВСОКО основными методами установления фактических
значений показателей являются экспертиза и измерение, технология процедуры которых определяется
видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения.
2.1.4. Организационный компонент ВСОКО
ВСОКО, функционирующая в МБДОУ, разрабатывается в соответствии с региональной системой оценки
качества образования (РСОКО).
2.1.5. Результативный компонент ВСОКО
Данные, полученные в ходе процедур в рамках ВСОКО, используются для выработки оперативных
решений и лежат в основе управления качеством дошкольного образования.
2.2. Администрация МБДОУ:
осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры оценки качества дошкольного
образования, устанавливает порядок и формы проведения оценки;
устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамикуразвития
качества дошкольного образования;
принимает
управленческие решения по результатам оценки качества дошкольного
образования;
определяет порядок передачи информации о результатах оценки качества дошкольного образования на
сайт МБДОУ.
2.3. Педагогический совет МБДОУ:
разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования;
разрабатывает (подбирает) систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику
развития системы качества дошкольного образования;
разрабатывает (подбирает) методические рекомендации для педагогов и родителей (законных
представителей) на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся
(воспитанников).
2.4. Педагоги МБДОУ:
участвуют в разработке (подборе) методик оценки качества образования;
принимают участие в разработке (подборе) системы показателей и индикаторов, характеризующих
состояние и динамику развития системы качества дошкольного образования;
принимают участие в проведении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических
и статистических исследований по вопросам качества дошкольного образования;
принимают участие в обобщении и распространении продуктивного опыта построения,
функционирования и развития ВСОКО;
вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества
дошкольного образования в МБДОУ.
2.5. Родители (законные представители):
принимают
участие
в
оценке
качества
дошкольного
образования
в
части
удовлетворенности/неудовлетворенности получаемым (полученным) дошкольным образованием по
средствам участия в опросе.
III. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном
сайте МБДОУ.
IV. Ответственность
4.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в МБДОУ, несет ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
4.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа, оценки
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
V. Документация ВСОКО
5.1. Документацию ВСОКО составляют:
– настоящее положение;
– приложения к настоящему положению;
– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.
5.2. Результаты ВСОКО оформляются в виде аналитической справки, отчета по самообследованию,
включающую аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
5.3. На основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность
деятельности МБДОУ, полученные результаты сопоставляются с нормативными показателями,
определяются проблемы и пути решения, вырабатываются приоритетные задачи развития МБДОУ.
VI.Заключительные положения
6.1. Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим МБДОУ.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом заведующего
МБДОУ.
6.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.