Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада"
01.09.2022
Уважаемые родители,
запомните несколько правил, которые Вы должны, по возможности, соблюдать для
ускорения процесса адаптации вашего ребёнка к условиям детского сада:
1.Не следует в первый же
день оставлять малыша в детском саду надолго. Специалисты рекомендуют следующую
примерную схему начала посещения детского сада, но для каждого ребёнка она чаще
всего индивидуальна:
- Первый и второй день –
на несколько часов. Постарайтесь прийти к дневной прогулке, погулять вместе со
всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребёнком в группе, кормить его, а тем
более укладывать спать не стоит. Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться
спать в незнакомом месте, в «чужую» кроватку, без мамы, ребёнок, безусловно,
испытает стресс едва ли не более сильный, чем вообще сам факт расставания с
мамой. Ведь дети относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль
над окружающей действительностью. Поэтому психологи не рекомендуют впервые 2-3
дня пребывания в детском саду оставлять ребёнка на дневной сон.
- 3 – 6 день – заберите
ребёнка перед обедом или сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так,
чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу.
Опоздай вы немного, и крохе придётся пережить несколько неприятных минут, с
тревогой ожидая маму в группе.
- Со вторника второй
недели (после выходных, в понедельник, всё ещё щадящий график) – малыша
забирают домой в полдник.
- И лишь с третьей недели
можно оставлять ребёнка в саду на целый день.
2. В присутствии ребёнка
не показывайте, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребёнок
идёт в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в
присутствии ребёнка, поскольку всё это будет тут же негативно воспринято самим
ребёнком, что вызовет в нём страх, неуверенность и нежелание идти в детский
сад.
3. В период адаптации
необходимо быть к малышу особо внимательными и чуткими, но без лишнего
заласкивания. Не реагируйте отрицательно на выходки ребёнка и не наказывайте
его за детские капризы. Необходимо создать спокойный, бесконфликтный климат для
ребёнка в семье. Режим дня дома должен быть такой же, который существует в
детском саду. Сократите просмотр телевизионных передач. На время прекратите
походы в цирк, в гости и в другие
многолюдные и шумные места.
4. «Пустяковая» проблема
несамостоятельности ребёнка, может стать едва ли не главной причиной трудной
адаптации. Самообслуживание малышу стоит облегчить простой стрижкой, удобной
одеждой (без пуговиц, завязок, застёжек на спине), обувь лучше выбирать на
липучках. Главный принцип – чем проще, тем лучше.
5. Не кутайте ребёнка, а
одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Обязательно в шкафчике у ребёнка должен быть полный сменный комплект одежды и
тёплые вещи на случай похолодания или дождя.
6. Принесите из дома
любимую игрушку малыша, с которой он спит; пижаму, к которой привык ребёнок;
любимую книжку. Первое время приносите в сад только уже знакомые ему вещи и
игрушки, покупку нового отложите на потом.
7. Как можно раньше
сообщите врачу и воспитателю о личностных особенностях малыша.
8. Повысьте роль
закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но
уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2022
Дата обновления: 04.04.2024
Дата публикации: 01.09.2022